Печать

«ЛИР король». Для чего нам сейчас нужен Шекспир? - Часть 3

«ЛИР король». Для чего нам сейчас нужен Шекспир? - Часть 3

ЛИРу а также веруешь, а также никак не веруешь. Шекспир отдал посыл на нескончаемую желчность а также самоуправство короля, а в пространстве Сергея Бархина ЛИР вершит сумасбродства а также раскаивается в их сразу. Он соображает, что никак не прав. Только гордыня никак не отчуждает застопориться своим бесчинствам. Повелитель может держать себя лишь этак, но не по другому. Он проверяет свою королевскую волю а также впадает в сумасшествие от личных же испытаний.

В спектакле, невзирая на «королевский беспредел», ЛИР человечен а также обаятелен. Младшая дочь спокойно воспринимает волю отца, полагаясь, что он когда-либо наиграется королевскими бесчинствами. У короля, невзирая на посеянное им лицемерие, имеется люди, обожающие его бесплатно. Шут короля виртуозно играет на тромбоне (Elias Faingersh – Милый тромбон Европы, Швеция). Он извлекает звуки даже из кулисы (передвигающаяся часть прибора), из мундштука а также личных губ, имитируя глас духового прибора. Elias является а также композитором спектакля. Он заполнил кульминационные сцены средневековой пафосностью, комедийной суетливостью а также философской осмысленностью.

Над Лиром раздумывали почти все. Лев Великий писатель земли русской искренно недолюбливал Шекспира, а Короля Муза – в особенности. Он даже писал об этом Чехову: «Вы понимаете, что я вытерпеть никак не могу Шекспира. Только ваши пьесы ещё ужаснее...»

Постановщики никак не преминули в спектакле процитировать российского классика в рассуждении к классику британскому. Об этом в спектакле сто раз чувственно рассуждают граф Кент (справедливый актер Рф Алексей Шулин) а также граф Глостер (всенародный актер Рф Александр Пожаров), теребя в руках фотопринт Льва Николаевича, обряженный в файл. Ведь в Английском царстве нередки ливневые бури. Картонный портрет может испортиться.

Заворачивая фотографию в файл, в пространстве Сергея Бархина бережно относятся к отечественным классикам, даже свирепо осуждающим классиков иностранных. Место театра «Эрмитаж» смогло поместить в себя многое. Даже почтение к неклассическому воззрению классиков. Место театра многомерно а также отразило различные стороны воззрений, взоров а также человеческих проявлений. К примеру, самоуправство Муза. С одной стороны, он глуповат а также непоследователен. А с иной – способен на жертвы, нескончаемо уединенный а также обожающий человек. Ярость Муза в спектакле видится так убедительным, что созерцатель соображает, что ярость – это никак не то, чего необходимо побаиваться. Опасаться необходимо никак не звучного бешенства, а скрытного подобострастия а также тихой низости. Только место спектакля никак не нескончаемо. Оно физиологически а также нравственно никак не позволило поместить в себя опасные убийства а также экзекуции над королевской семьей, которые держатся в катастрофы классика.