Печать

Источник творческих идей

Раскрытие источника творческих способностей у каждого художника, у каждой творческой личности происходит по-своему, с чисто индивидуальными проявлениями и параметрами. Ещё бы, ведь каждая творческая личность – это человек с собственным лицом, с собственными возможностями и параметрами перспектив развития.

У одного человека хобби с перспективой, когда он днями или даже неделями ждёт вдохновения, которое может внезапно посетить его и вскоре же улететь, продемонстрировав свою капризную музу и оставив после себя шлейф идей, которые человек активно записывает и претворяет в своих произведениях.

Другого мастера муза посещает раз в неделю, строго по расписанию, тогда он работает, как одержимый, а потом снова ждёт музу, находясь в неделе простоя. И не может понять, что даже в недельном ритме посещения музы можно создать нечто превосходное, значимое.

Третий человек просто садится и работает, как по расписанию, не зависимо от того, есть у него муза или нет её в поле зрения. Просто садится и работает. Как это может быть? Тоже просто. Он сам развивает своё творчество, сам вызывает собственное вдохновение. Для этого у мастера есть собственные приёмы и способы.

Опытом делится мастер пера

Он умеет вызывать вдохновение вопросами, задавая дополнительные, наводящие вопросы, он развивает тему написанного отрывка книги, облекая её мелкими деталями, которые поначалу могут показаться несущественными, а на самом деле становятся связующими нитями всего сюжета.

Становится весьма интересно, увлекательно задавать такие вопросы, потом самостоятельно находить на них ответы. Это становится вровень с рождением идей. Вопросы стимулируют воображение, отправляют воображение в разные стороны. Так интересно получать ответы на свои собственные вопросы, ведь они могут оказаться совершенно непредсказуемыми.

Сначала вопросы задаёт автор книги сам себе, чтобы найти наиболее интересную сюжетную линию. Затем в его воображении вопросы начинают задавать рождённые им самим герои. Они задают вопросы друг другу, спрашивают у своего родителя – автора книги… Перекрёстная игра в вопросы и ответы продолжает стимулировать воображение автора, он пишет отдельные сцены, объединяет их в единый сюжет.

На этом этапе могут родиться такие герои и такие сцены, которые найдут своё продолжение совершенно в другой книге, в другом произведении. Автор оставляет некоторые сцены в своём блокноте, как золотые зёрна другой книги, с которой он начнёт работать или потом, или параллельно.

Игра в вопросы становится частью жизни. В ходе выполнения другой работы – встречи с учениками, проведение пресс-конференции – могут всплыть в памяти нужные предложения, психологические ходы, этюды. Тогда мастер достаёт рабочий блокнот и быстро делает записи, наброски. Так получается определённая духовная и психологическая практика работы.